Первый раз в первый класс. Актуальные ответы на вопросы родителей будущих первоклассников
Обзоры

Первый раз в первый класс. Актуальные ответы на вопросы родителей будущих первоклассников.

Приближается ответственный этап в жизни каждого будущего первоклассника и всей его семьи. Преподаватели Гимназии “Жуковка”  ответили на вопросы, которые волнуют родителей при поступлении их ребенка в 1 класс.

Что спрашивают у ребенка при записи в 1 класс, как проходит тестирование, собеседование?

Первое знакомство проверяет сформированность тех умений, знаний и навыков, которые предусмотрены программой дошкольного общеобразовательного обучения. Эти вопросы будет задавать психолог.  Желательно чтобы ребёнок знал:

- своё имя и фамилию, адрес, имена членов семьи, времена года и названия месяцев, дней недели;

- умел различать цвета;

- пересчитывать группы предметов в пределах 10 и сравнивать их (больше-меньше), умел увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество и объединять предметы в обобщающие группы (мебель, транспорт, одежда, животные..);

- находить в группе предметов лишний. Так называемая игра “четвёртый лишний” -  например, из группы одежды убрать другой предмет;

- высказывать своё мнение;

- иметь элементарные представления об окружающем мире. Например о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах;

- иметь пространственные представления - где находится правая сторона, левая сторона, верх и низ;

- уметь использовать сложные предлоги, и, в идеале, уметь культурно общаться с другим человеком, который предлагает ему беседу, вступать в диалог и не стесняться этого.

Очень часто родители спрашивают "Обязательно ли ребенок до школы должен уметь читать?"

В дошкольном возрасте следует уделять больше внимания игре, творчеству и общению, а не формальному образованию. Детям необходимо развивать социальные навыки, моторику и опыт самостоятельного познания мира вокруг себя. Конечно, чтение способствует формированию словарного запаса, развитию мышления и эмоциональной сферы ребенка. Но ведь умение складывать из слогов слово ещё не являются умением читать -  многие дети с трудом осваивают такую сложную мыслительную операцию и провоцировать их не стоит. В школе всех научат чтению, письму, счёту.

Если ребенок сам проявляет интерес к книгам до школы - это похвально. Зачастую в класс приходят дети, умеющие читать. Но если чтение не сформировано - это не страшно, важнее, чтобы ребенок понимал то, что он прочитал.

Лучше, если Вы будете читать вместе с ребёнком старые добрые сказки, рассказы детских писателей - это помогает воспитывать отзывчивого, чуткого, скромного человека. А провоцировать ребёнка читать, подгонять, подталкивать, тем более заставлять не нужно - это может вызвать отторжение от книги.

Бывает, что родители задают такой вопрос "Чем же заниматься с ребёнком, чтобы он оказался готов к школе?" 

Очень важно, чтобы ребёнок к школе сформировал навыки самообслуживания, был самостоятельным в этом отношении - умел завязывать шнурки, застегивать пуговицы, умел содержать в порядке свою комнату и ориентироваться в ней, чтобы он знал где у него место для игр, занятий и игрушек. В каком порядке находится его одежда, обувь.

Важно также чтобы ребенок развивал в себе волевые качества - для этого его нужно приучать любое начатое им дело доводить до конца.

И, конечно, необходимо заботиться о его здоровье, закалять с малых лет. Хорошо, если ребенок умеет плавать, любит прогулки, велосипедный, конькобежный спорт, на лыжах уже выходил с родителями. Эти занятия способствуют будущему успешному вступлению в школьную жизнь, закаляют не только физически, а развивают его крупную моторику и помогают организовывать свою деятельность.

Ну и, конечно, самым важным способом развития речи, внимания, памяти и воображения -  это чтение ребёнку книг. После того как вы совместно с ребёнком прочитали книгу, нужно задать вопрос по прочитанному. Можно пересказывать, спрашивать, придумывать свое окончание истории - это стимулирует воображение ребёнка, отсюда развивается и творчество. Ни один телевизор, ни один гаджет не сможет заменить такую полезную для всей семьи деятельность. Ведь это и контакт с ребёнком визуальный и тактильный. Вы можете приобнять его, посадить рядышком на колени - это своего рода объединение, когда вы вместе читаете, где-то он проявляет уже интерес к чтению, может помочь вам прочитать слово - через слово или предложение. В идеале если родители сами любят читать, ребёнок видит эту семейную традицию, его не нужно будет заставлять и прививать искусственно любовь к чтению.

"Можно ли носить в школу игрушки?” -  спрашивают родители.

Да, можно. Ведь игровая деятельность ещё важна для ребёнка. Любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками, она как проводник из мира детства в мир школы.

И, конечно, всегда нужно помнить о том, что каждый ребёнок имеет свой собственный внутренний мир. У каждого есть свои способности и возможности. И для того, чтобы он с радостью бежал в школу и с удовольствием учился, осваивал новые знания, умения и навыки, открывал для себя окружающий мир и выстраивал дружеские взаимоотношения с ровесниками, мы - взрослые, родители и педагоги, должны создавать все условия и предпосылки к этому.

Полную информацию о наборе в школу можно получить по телефону 8(495)-984-46-99,  либо на сайте zhukovka.com

Специальные условия по картам МНР:

➡️Скидка 20%. Специальное предложение для начальной школы (поступление в 1-4 класс). Распространяется на 2024-2025 учебный год при заключении договора до 30.04.2023.

➡️Скидка 10% (действует в течение лета 2024 года) на летнюю программу.

Полный список и подробное описание акций смотрите на странице партнера.